Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 
Версия для слабовидящих Обычная версия

Количество
воспитанников
20

Телефон горячей линии по вопросам выплаты заработной платы  8(81364) 38-282
Грушина Татьяна Николаевна.

Полезные ссылки

minobr_rf

komobrleno

dsochered

gospravo

gosuslugi

lodadm

lodotdobr

noko



Поиск по сайту
 


Обновление сайта:
12.10.2019г.


Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА,
В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННОЕ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ


  • Сведения о наличии оборудованных помещений, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

Все базисные компоненты среды включают в себя необходимые условия для физического, эстетического, познавательного и социального развития ребенка.  Полифункциональное использование пространства позволяет создать условия для разных видов детской активности, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ И ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

Состояние материально-технической базы учреждения соответствует педагогическим требованиям и санитарным нормам.

  • Средства обучения и воспитания, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ И ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ. (ИНВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ ОПИСЬ (СЛИЧИТЕЛЬНАЯ ВЕДОМОСТЬ) ПО ОБЪЕКТАМ НЕФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ)

  • Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ И ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса в ДОУ соответствует государственным требованиям и нормам.
Образовательный процесс в ДОУ организуется в соответствии с

-санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
-правилами пожарной безопасности;

-требованиями, предъявляемыми к средствам обучения и воспитания детей дошкольного возраста (учет возраста и индивидуальных особенностей развития детей);

-требованиями к оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой;
-требованиями к материально-техническому обеспечению ( УМК, оборудование, оснащение);

   Одним из условий обеспечения качества образования, соответствующего требованиям ФГОС ДО, является совершенствование материально-технической базы.

Функциональное использование и оснащение помещений ДОУ

Вид

помещения

Основное предназначение

Оснащение

Кабинет
заведующего
ДОУ

Организация работы коллектива;
Разработка нормативно-правовой базы;
Взаимодействие с учредителем, социальными партнерами;

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским,
обслуживающим персоналом и родителями;

Осуществление методической помощи педагогам;
Организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения
педагогического мастерства;

Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям;
Аттестация педагогов;
Организация работы МО;

Проведение методических часов и педагогических советов

Компьютер, МФЦ, доступ к сети Интернет;
Библиотека нормативно – правовой документации;
Документация по содержанию работы в ДОУ (Устав ДОУ, Программа развития ДОУ, планирование работы ДОУ, документы по охране труда, приказы, локальные акты, пожарная безопасность, договоры с организациями и пр.)
Мебель;

Библиотека педагогической, методической и детской
литературы, периодических изданий;

Обобщенный опыт работы педагогов;
Документация по содержанию работы в ДОУ (годовой план, журнал протоколов
педсоветов, журнал учета поступающих и используемых материалов, документация по аттестации, результаты диагностики детей и педагогов, информация о состоянии работы по реализации программы)

Медицинский
кабинет

Осмотр детей врачом-педиатром;
Консультации медсестры;
Консультативно-просветительская работа
медицинского персонала с родителями и сотрудниками ДОУ


Медицинский кабинет

Групповые
комнаты

Организация совместной образовательной
деятельности с детьми;
Самостоятельная детская деятельность;

Проведение занятий;
Развлечения, тематические досуги;
Театральные представления, праздники;
Родительские собрания;
Семейные развлечения;
Родительские конференции, собрания;
Детские конкурсы;

Утренняя гимнастика.

Игровой уголок / уголок творческих игр;
Уголок строительных игр/ строительно-конструктивных игр;
Уголок ряжения / театрализованной деятельности;
Уголок природы;
Уголок для игр с песком и водой/уголок экспериментирования;
Уголок сенсорного развития/ логико-математического
развития;

Книжный уголок;
Уголок патриотического воспитания (старший возраст);
Уголок изобразительной деятельности;
Спортивный уголок;
Уголок музыкальной деятельности;

Уголок дежурства;
Дидактические, настольно-

печатные игры;
Конструкторы (напольный, ЛЕГО);
Демонстрационный и раздаточный материал;
Методические пособия в соответствии с возрастом детей

Спальная мебель;

Стол воспитателя; детские столы, стулья;
Методический шкаф для пособий.

Коридоры ДОУ

-приемная
комната
(раздевалка)

Информационно-просветительская работа с
сотрудниками ДОУ и родителями.

Прием детей.
Хранение одежды и обуви.

Стенды для родителей, визитка ДОУ.
Стенды для сотрудников (административные вести, охрана труда, пожарная безопасность);

Информационные стенды для родителей;
Выставки детского творчества;
Шкафы для одежды;
Скамейки.

Прогулочные
участки

Прогулки, наблюдения;
Игровая деятельность;
Самостоятельная двигательная деятельность;
Физкультурное занятие на улице.

Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп;
Игровое, функциональное, (навесы, домики, столы, скамьи, качели, песочницы) и спортивное оборудование;
Физкультурная площадка

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает:

-максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы, а также территории, прилегающей к ДОУ, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития

-возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения реализацию различных образовательных программ

учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
-развитие, стимулирование различных видов детской деятельности: игровой, познавательной, исследовательской активности, экспериментирования с доступными детям материалами, творческой активности;
-учет возрастных особенностей детей;

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ отражает содержание образовательных областей

-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие;

Развивающая предметно-пространственная среда в группах строится с учетом комплексно-тематического принципа построения воспитательно-образовательного процесса, является подвижной (в ней отражается тема проживания) и включает сотворчество воспитателя с детьми в оформлении группы.

Развивающая предметно-пространственная среда включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становление его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.

Основные принципы организации РППС ДОО

1.Содержательная насыщенность

-Наличие необходимых и достаточных материалов для реализации основной образовательной программы дошкольного образования (включать средства обучения, в том числе технические) материалы ( в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное оборудование;

-Возможность обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях:

-Возможность самовыражения детей:

-Возможность поддерживать эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением:

-Учёт возрастных возможностей детей:

   -Учёт национально-культурных, климатических условий:

-Наличие необходимых и достаточных материалов для организации инклюзивного образования, коррекционно-развивающей работы с детьми.

2.Трансформируемость

Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости

-от образовательной ситуации:

-от меняющихся интересов;
-от возможностей детей (реализация принципа «возьми и измени»; учёт индивидуальных интересов, интересов мальчиков и девочек и др.)

3.Полифункциональность

-Полифункциональность пространства группового помещения в каждой своей части.

-Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (маты, мягкие модули, ширмы, детская мебель на колёсах и т.д).

-Наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов заместителей в детской игре): насколько в среде видны «следы» их использования в разных видах детской деятельности.

4. Вариативность

-Наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.)

-Наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей:

-Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей («вчера-сегодня-завтра»).

5. Доступность

-Свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
-Возможность использовать все элементы среды;

-Исправность и сохранность материалов и оборудования.

6.Безопасность

-Соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению, надежности и безопасности их использования: (СанПиН, правилам пожарной безопасности)

7. Эстетическая привлекательность

-Среда должна организовываться как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта и пр.)

Развивающая предметно-пространственная среда группы

Название уголка

Функции

Материалы и

оборудование

Игровой уголок/
уголок сюжетно - ролевых, творческих,
режиссерских,
строительных игр

-Реализация ребенком полученных и
имеющихся знаний об окружающем
мире в игре;
-Накопление жизненного опыта;
-Социализация через игровую деятельность

-Куклы;
-Машины;
-Мебель ( крупная- ран. и мл.-ср. возраст, мелкая-ст., подг. гр.);
-Конструкторы ( напольные деревянные, лего);
-Постельные принадлежности;
-Посуда: столовая, чайная кухонная;
-Сумочки;
-Мелкие игрушки для режиссерских игр ( от киндер-сюрпризов);
-Атрибуты к сюжетно-ролевым играм;

Книжный уголок

-Формирование умения самостоятельно работать с книгой,
«добывать» нужную информацию

-Литературный стенд с оформлением (портрет писателя, иллюстрации к произведениям);
-Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей;
-Полочка «умных книг»;
-Иллюстрации;
-Альбомы;
-Фотографии

Уголок
изодеятельности/
детского
творчества

-Проживание, преобразование познавательного опыта в
продуктивной деятельности;
-Развитие ручной умелости, творчества
-Выработка позиции творца.

-Цветные карандаши, восковые мелки, писчая бумага, краски, гуашь, кисти для рисования, пластилин, трафареты, раскраски;
-Стенд для детских работ;
-Дополнительный материал: листья, обрезки бумаги, кусочки дерева, кусочки поролона, лоскутки ткани, палочки и др.

Физкультурный
уголок

-Расширение индивидуального
двигательного опыта в самостоятельной деятельности

-Оборудование для ходьбы, бега, равновесия (коврик массажный);
-Для прыжков (скакалка короткая);
-Для катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для минибаскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли,
кольцеброс;

-Для общеразвивающих упражнений (мяч средний, гантели детские, палка гимнастическая, лента короткая);
-Атрибуты к подвижным и спортивным играм.

Уголок природы/
экспериментирования

-Расширение познавательного опыта,
его использование в трудовой деятельности

-Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями;

-Календари природы;
-Материалы по экспериментированию;
-Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику;

-Литература природоведческого содержания;
-Муляжи фруктов, овощей; дикие и домашние животные;
-Инвентарь для трудовой деятельности: лейки, пульверизатор, фартуки, совочки, посуда для выращивания рассады и др.
-Природный и бросовый материал;
-Гербарии;
-Коллекции.

Уголок ряжения/
театрализованной
деятельности

-Развитие творческих способностей
ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях

-Ширма;
-Разные виды театра (би-ба-бо, теневой, настольный, пальчиковый, театр ложек и др.);
-Костюмы для игр

Уголок
сенсорного/
логико-математического
развития

-Расширение познавательного сенсорного опыта детей;
-Развитие математических способностей

-Дидактические игры;
-Настольно-печатные игры;
-Развивающие игры;
-Шахматы

Музыкальный
уголок

-Развитие творческих способностей
в самостоятельно-ритмической
деятельности

-Музыкальные инструменты;
-Предметные картинки; «Музыкальные инструменты»;
-Музыкально-дидактические игры

Уголок по патриотическому
воспитанию

-Формирование чувства патриотизма;

-Расширение кругозора детей;
-Расширение краеведческих
представлений детей, накопление
познавательного опыта

-Портрет президента;

-Герб и флаг России;
-Карта мира;
-Иллюстрации, фотографии, альбомы, художественная литература
о достопримечательностях Свирьстроя, г. Лодейное Поле, Санкт-Петербурга,
Москвы

Уголок дорожной
безопасности

-Расширение познавательного опыта,
его использование в повседневной
деятельности

-Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП;
-Макеты перекрестков, районов города;
-Дорожные знаки;
-Литература о правилах дорожного движения.

Уголок дежурства

-Формирование навыков самостоятельности, ответственности;
-Приобщение к трудовой деятельности.

-фартуки, колпачки для дежурных;
-фотографии детей;
-экран дежурства.

-Демонстрационный и раздаточный материал;
-Методические пособия в соответствии с возрастом детей.

Оборудование медицинского кабинета МКДОУ «Детский сад №7»

Наименование оборудования

Кол-во

1.

Холодильник для медикаментов (Nord)

1

2.

Ростомер

1

3.

Лампа настольная

1

4.

Облучатель бактерицидный настенный

2

5.

Кушетка медицинская

1

6.

Сейф для медикаментов

1

7.

Столик медицинский

1

8.

Стул медицинский

1

9.

Пинцет

1

10.

Жгут резиновый

1

11.

Термометр медицинский

15

12.

Ножницы медицинские

2

13.

Грелка резиновая

1

14.

Пузырь для льда

2

15.

Лоток почкообразный

2

16.

Контейнер для обработки инструментов

4

17.

Весы напольные медицинские электронные ВЭМН-150-50/100 А

1

18.

МФУ

1

В медицинском кабинете имеется необходимое оборудование. Созданы условия для оказания первой медицинской помощи в соответствии с требованиями СанПиН.

Информационные ресурсы по МКДОУ «Детский сад №7»

Показатели

Администрация

Групповые помещения

Всего

Ноутбуки

ПК

1

2

3

Проекторы

1

2

3

Фотоаппарат

1

-

1

МФУ

1

-

1

Экран настенный

-

1

1

Экран на стойке

-

1

1

Телевизор

-

1

1

Музыкальный центр

-

1

1

Водонагреватель


2

2

Кол-во педагогов владеющих навыкам работы на ПК

2

3

5

Уличное оборудование

Оборудование групп

Условия охраны здоровья воспитанников

Условия питания

Безопасность