| ||||||
Количество воспитанников:
Телефон горячей линии по вопросам выплаты заработной платы 8 (81364) 38-282
Полезные ссылки
|
Информация об условиях питанияУсловия питания воспитанников. Организация рационального питания – задача многоплановая, требующая от руководителя знания нормативных документов, основ диетологии и разнообразных процедур контроля. От того как организовано питание в ДОУ, во многом зависит физическое и нервно-психическое развитие детей, а так же их заболеваемость. Поэтому контролем правильной организации питании детей в нашем ДОУ занимается несколько подразделений: административное, медицинское, хозяйственное, но отвечает за все руководитель (см. ФЗ «Об образовании в РФ» п.1, ст.37 – «Организация питания в дошкольном образовательном учреждении возлагается на дошкольное образовательное учреждение»). Организация питания детей в ДОУ начинается задолго до поступления продуктов на пищеблок. В начале учебного года издаются приказы «Об организации питания детей в ДОУ» на учебный год и составляется план мероприятий по контролю за организацией питания, в котором прописывается организационная работа, работа с родителями, кадрами, детьми, поставщиками, контроль за организацией питания. Утверждается план работы совета по питанию на учебный год. Заключаются договоры с поставщиками продуктов. Одним из условий, обеспечивающих здоровье воспитанников, является организация и качество питания. В учреждении при 12-часовом режиме работы осуществляется 4-хразовое питание воспитанников. Организация питания осуществляется согласно примерному 10-дневному меню, разработанному в ДОУ. Формирование рационов осуществляется с учетом пищевой ценности продуктов, блюд и кулинарных изделий и её соответствия возрастным физиологическим потребностям детей в пищевых веществах и энергии. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты. Анализ 10-дневного меню, технологических карт и накопительной ведомости показал, что в ДОУ организовано сбалансированное питание. Соотношение белков, жиров, углеводов, наличие основных витаминов В1,В2,С,Ca, Fe соответствует требованиям СанПиН.
Соблюдается необходимая калорийность питания: 1400 ккал в день для детей раннего возраста и 1800 ккал для детей дошкольного возраста. Примерное 10-ти дневное (двухнедельное) меню для организации питания детей от 1 года до 3 лет. Соблюдается технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности. Обеспечивается санитарно-гигиеническая безопасность питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока. Соблюдаются требования санитарных норм и правил к поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче. Договор о порядке обеспечения питанием заключен с ООО «Пятый элемент», ООО «Лодейнопольский комбинат хлебобулочных и кондитерских изделий». При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. Стоимость питания на ребенка группы раннего возраста составляет 97 руб., стоимость питания для детей дошкольной группы – 112 руб.
С целью проверки организации процесса питания в ДОУ проводится постоянный контроль за санитарным состоянием пищеблока, наличием условий в группах для приема пищи, за качеством продуктов и приготовленной пищи, разнообразием меню, соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил. Для этого у нас разработана и ведется циклограмма контроля за организацией питания на месяц. В течение учебного года в ДОУ проводятся не менее двух плановых проверок организации питания. Содержание проверки может быть как комплексным, так и выборочным. Например, тематическая проверка на тему «Контроль за организацией питания в ДОУ» и оперативная проверка «Состояние охраны труда на пищеблоке». Основа эффективного производственного контроля питания детей в ДОУ – правильное, полное и своевременное ведение учетно-отчетной документации, а именно журналов в соответствии с СанПиН. Оборудование пищеблока Пищеблок ДОУ оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Набор оборудования производственных, складских помещений соответствует требованиям СанПиН. Каждая группа помещений (производственные, складские, санитарно-бытовые) оборудованы раздельными системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением. Моечные ванны для обработки кухонного инвентаря, кухонной посуды и производственного оборудования обеспечены подводкой холодной и горячей воды через смесители. Для ополаскивания посуды используются гибкие шланги с душевой насадкой.
Во всех производственных помещениях, моечных, санузле установлены раковины для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды через смесители. На пищеблоке для обеззараживания воздуха установлен бактерицидный облучатель закрытого типа.
Оборудование пищеблока: · плита электрическая 4-х конфорочная с духовым шкафом производственная; · холодильники; · электромясорубка; блендер; · весы электронные настольные; весы торговые; · стеллажи кухонные на 4 полки; · столы разделочные; · полки кухонные настенные; · водонагреватель; · стеллажи для сушки и хранения кухонной посуды; · шкаф для хранения хлеба; · посуда для приготовления пищи Все технологическое и холодильное оборудование работает исправно. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеет нужную маркировку и соответствует требованиям. В штате ДОУ предусмотрены одна ставка повара, одна ставка кухонного рабочего. В ДОУ организовано полноценное сбалансированное качественное питание воспитанников, созданы условия, соответствующие требованиям СанПин, администрацией осуществляется контроль за качеством питания. На пищеблоке имеется все необходимое оборудование, посуда, созданы условия для приготовления пищи в соответствии с требованиями СанПиН. Разработанные приказы: Приказы по организации питания; Приказ о создании комиссии по питанию; Приказ о создании совета по питанию; Приказ о работе пищеблока и организации питания детей в МКДОУ «Детский сад № 7»; Приказ об организации питания детей; Приказ об организации питания сотрудников на учебный год; Приказ о создании бракеражной комиссии; Приказ о назначении ответственного за снятие и хранение суточных проб; План мероприятий по контролю за организацией питания в МКДОУ «Детский сад № 7»;
План работы совета по питанию.
| |||||
|